Виктор Кухарский, креативный директор рекламного агентства “ИМА-пресс”
Откликаясь на тематику номера о сувенирной лихорадке г., на ум
приходят сказанные кем-то и ставшие крылатыми слова: “Леди может
обойтись без самого необходимого, а вот без излишеств ей не прожить”.
В нашу эпоху унисекса эту фразу очень хочется переадресовать всем,
кому ваша компания собирается сделать подарок. Хотя на практике без
разницы приходится ломать голову и изобретать нечто эдакое “нужное”.
Скреативить удается вполне с большой скоростью, лишь вот клиенты
выбирают сувениры, ориентируясь только “на
собственный вкус и цвет”, а рекламное агентство выступает только
генератором идей и презентаций. И чем легче решение, тем паче недоволен
клиент. Подарок обязан дышать креативом. Вот здесь и скрывается
трудность: предположим, идею клиент утвердит, а как ее воплотить в
жизнь? Где изыскать подрядчика на ее воплощение? Справедливо нарекание
автора статьи (Анны Колесниковой), что российские производители
постоянно сопротивляются новому источнику дохода. Приходится
уговаривать подрядчика и убеждать его, что ему абсолютно не помешают
заработанные денежные средства. Негибкость в работе по изготовлению
оборачивается для рекламных агентств безумной головной болью, страхами
из-за срыва сроков. Кому требуется подарок постфактум?
Однако наиглавнейшая трудность, по-моему, заключается в самой идее
дарения подарка обезличенному получателю. Корпоративные подарки –
индустрия, которая при всей собственной развитости не может сравниться
с индивидуальным подарком. Она бездушна. Вспомните, как вы дарили
подарок ребенку. Вы понимаете, чего он от вас ожидает, и дарите ему
это. Все довольны: ребенок, так как заполучил желаемое, вы, так как
справились с задачей и доставили счастье малышу. Я считаю, что
личностное ни за что невозможно превращать в безличностное, получается
формализм.