Тысяча и 1 маргаритка
Поверят мне или нет, однако я более люблю дарить подарки, чем получать их. И на это есть большое количество причин.
Каюсь, мне самому угодить очень тяжело.
Не то чтоб я требовал чего-то невозможного или даже дорогого. Дело
не в стоимости, дело в подходе. Тот, кто мечтает меня порадовать,
обязан понять мою философию подарка.
А если этого не случается (а этого и не случается практически
никогда), то приходится притворяться, что подаренный подарок тебя не
разочаровал, а напрочь наоборот. Снова заботиться об окружающих, снова
быть к ним более внимательными, чем они ко мне. Словом, дарить подарки
в сто раз проще.
Если вам любопытно – вот моя философия подарка.
В первую очередь, я против “статусных подарков”. Мол, неудобно
подарить вице-президенту коммерческого банка подушечку для иголок,
сшитую собственными руками. А надо подарить ему платиновый портсигар с
сапфирами-бриллиантами или Жанну Агузарову, которая вылезет из
вафельного тортика “Шоколадница”.
Во-вторых, я против дарения денег. Вожделеете дать мне денег, дайте
вне праздника, я буду достаточно признателен. Может оказаться, даже
расцелую вас в обе щеки. А подарок стоит придумать. Вложить душевные
силы.
В-третьих, я против предварительного выяснения у виновника, что ему
хочется получить в Собственный День. Подарок обязан быть сюрпризом, а
не доставкой по графику.
Мой подход таков: я начинаю вживаться в психологию одаряемого
человека. Я гляжу на какие-то вещи и представляю его реакцию. И пока я
не услышу внутри себя поросячьего визга моего воображаемого
собеседника, я продолжаю искать. Ну, если не визга, то как минимум
отчетливого “ух ты!”.
Вот вчера меня ночью занесло в книжный на Тверской. И по крайней
мере раз 5-6 я услышал в собственном воображении чье-то “ух ты!” Может,
мое собственное? Итак…
Сперва я увидел альбом Жана Эффеля (Жан Эффель. Карикатуры. – М.:
Издательский Дом Мещерякова, 2006). С Эффелем у меня связаны наиболее
белые детские впечатления. Его рисунки я мог разглядывать часами, в
особенности когда невозможно было уйти на улицу.
На карикатурах Эффеля сотни сценок: упражнение в ухаживании на
манекене, обман гадалки, флирт на пляже. Звери, ведущие себя, как люди;
люди, подражающие животным; ангелы и черти, похожие на наших друзей,
подруг и даже родственников.
В таких рисунках столько любви и нежных улыбок (карикатурист Борис Ефимов как-то раз назвал Эффеля “светлячком”)!
Однако тому, кто внимательно разглядывает рисунки Жана Эффеля, предстоит еще 1 счастье: счастье находки.
Практически на каждом эффелевском рисунке прячутся его кудрявая подпись и крошечная маргаритка.
По какой причине маргаритка? Да поэтому, что супругу мастера звали
Маргаритой, и любой рисунок он желал посвятить собственной любимой.
И где лишь не прячутся эти хорошенькие поэтичные цветки! За рукавом
у Санты Клауса, в звездном небе, на альпийских лугах и в рисунке на
пижаме!