Bloody Mallory — Creating Movie Matte Paintings with Photoshop (Первоначальное изображение слева превращено в финальное изображение справа.)
Среди
многих специальных технических эффектов, которые используются в
кинопроизводстве, живопись матового стекла (matte painting) - самое
дешевое решение. Она также используется, когда необходимо вставить
обстановку, которая не существует.
Для фильма Bloody Mallory (Julien
Tycoon), мне было поручено создание трех изображений, одно из которых
должно было представить заброшенную церковь с кладбищем на переднем
плане ночью.
Атмосфера должна была быть мрачной и пугающей...
Этап 1.
Фотография.Благодаря
интернет-библиотеке изображений, мы нашли церковь Gouzangrez в долине
Oise. Она завоевала наше внимание по двум причинам. Её массивная
архитектура соответствовала пожеланиям производителя, и имеющиеся рядом
с ней ужасно поврежденные могилы соответствовали совершенно «жуткой»
атмосфере, которая предполагалась изначально.
Проблема, перед
которой мы оказались, состояла в том, что самый интересный снимок
здания показывал новую часть кладбища. Оно выглядело слишком «чистым».
Были необходимы фотографии повреждённых могил по отдельности, и уж
затем обращение к монтажу.
Снимки могил обладали более изысканной
фактурой, чем снимок здания. Действительно, с самого начала, мы должны
были иметь в виду, как они будут соответствовать друг другу в
заключительном монтаже. Их расположение и ракурс были решающими. Чем
меньше ошибок мы сделали в течение съёмок, тем легче будет в процессе
монтажа.
Погода
имеет огромное значение в этом виде съёмок. Если большинство фотографов
выражают тонкость их таланта благодаря чрезвычайному мастерству работы
с освещением, намного более трудно монтировать, в реалистической
манере, изображения, которые не имеют того же самого направления
освещения. Так как ни одна из могил не была сфотографирована при том же
освещении, я обратился к довольно простой уловке: небо должно было быть
пасмурным. В самом деле, облака служат в качестве огромного светового
короба, который рассеивает свет и смешивает его.
Этап 2.
Создание неба.Bloody
Mallory – фантастический боевик, вдохновлённый низкобюджетными фильмами
и манга. Как следствие, некоторые несогласованности были уместны, вроде
чрезвычайно пасмурного и облачного неба, которое, однако, было освещено
сильным источником света.
Начальные элементы, которые
использовались, чтобы создать фон изображения, состояли из двух
фотографий неба, которые остались от более ранних съёмок. Мы поместили
первую фотографию под копией выделенной церкви, чтобы покрыть весь
горизонт облаками.
Второе
небо было интересно из-за облаков, которые были расположены в верхней
части кадра. После того, как второе небо помещено над первым небом,
меняем способ смешивания на Darken, это сделает возможным смешать
облака вместе и таким образом создать новое небо, полностью покрытое
облаками. Darken позволил нам смешать оба изображения, не имея
необходимость обращаться к выделению, которое, учитывая тему, будет
очень трудно выполнить должным образом.
Так
как эти два изображения были результатом двух различных съёмок, они
должны были быть калиброваны. Обычная калибровка требовала бы
трансформации одного неба, чтобы согласовать его с другим. Однако, в
этом случае, оба имели эквивалентный контраст, только их насыщенности
цвета отличались. Благодаря корректирующему слою Hue/Saturation, общая
насыщенность композиции снизилась и таким образом стала более
монохроматичной. Затем, был добавлен доминирующий цвет, с помощью
перемещения и подбора опции «Colorize».
Благодаря
второму корректирующему слою Curves, было возможно увеличить контраст
композиции потрясающим тусклым освещением. Однако небо не должно быть
чёрным. Именно поэтому мы поднимали основание кривой, чтобы увеличить
насыщенность тусклого освещения и сделать его более светящимися.
Мы
приступили к тому же методу для лунного света. Затем, мы добавили
несколько частиц и кусочков очень ярких облаков в небе, применив способ
смешивания Overlay.
Этап 3.
Калибровка «Американская ночь».Американская
ночь (часто называемая "днем-для-ночи") состоит из съемки кадра при
дневном свете, недодерживая изображение и помещая синий светофильтр
перед линзой. Это также широко используется в цифровых специальных
эффектах.
Чтобы
недодержать церковь, слой калибровки был создан с помощью Curves: точка
была взята в середине слоя и резко понижена, чтобы сделать изображение
более плотным. В результате наклон кривой увеличился в области ярких
участков изображения, и это дало им больше контраста. Это не было
проблемой, так как изображение не имело слишком большого контраста.
Мы
следовали тому же самому принципу, когда калибровали небо: слой
Hue/Saturation, сгруппированный с церковью, позволил понизить её
насыщенность. Однако, мы не переопределяли цвет, так важно было
сохранить оригинальные цвета относительно незатронутыми. Именно
поэтому, на сей раз, доминирующий цвет был затронут легким непрозрачным
слоем (50 %), который содержал немного цвета, взятого от неба. К концу
этой стадии, церковь и небо определенно выглядели более однородными.
Однако, мы сохранили все эти корректирующие слои, как они были, так,
чтобы они могли быть изменены всякий раз, когда изображение будет
требовать этого.
Этап 4.
Составление кладбища.Составление
кладбища было особенной фазой. Мы упоминали в этапе 1, что
многочисленные снимки не всегда имели сходную экспозицию. Постепенно,
могила за могилой, мы выбрали элементы, которые нашли интересными. Мы
выделили их, калибровали и исказили на переднем плане изображения.
Самый слабый пункт Photoshop – искажение слоя. Единственный инструмент,
который мог использоваться, это инструмент трансформации. К сожалению,
он предлагает очень немного возможностей, когда мы сравниваем его с
типом инструментов, которые идут в After Effects, например.
В
течение этого процесса, мы должны были иметь в виду, что изображение,
выполненное с помощью Photoshop было только подготовкой элементов,
которые должны были быть собраны и оживлены, используя After Effects.
Действительно, небо должно перемещаться, и туман будет добавлен между
могилами.
Именно поэтому каждый добавленный элемент никогда не мог быть слит со стоящим ниже слоем церкви.
Этап 5.
Тени.Когда
мы работали с небом, мы предположили присутствие сильного источника
света (луна), расположенном в правом верхнем углу кадра. Следовательно,
мы должны были создать тени, которые получились из того освещения,
которые составят самые плотные части изображения.
Когда мы
дублировали копию церкви и изменили способ смешивания на Multiply, его
плотность резко увеличилась. Насыщенность, которую мы хотели приписать
теням, была достигнута. Добавляя черную маску к скопированному верхнему
слою, последний исчез полностью, показывая оригинальную церковь под
ним. Именно в этой маске мы сталкивались с самой тонкой задачей:
использование пустых плоскостей. Используя любую кисть, мы должны были
восстановить все неосвещённые области церкви, которые были затемнены
различными тенями, добавленными к очертаниям.
Вот
- уловка: мы применяли цветовые эффекты к маскам теней, которые мы
только что получили. Например, теневой эффект позволял создать
различные цветовые градации (синий на иллюстрации) вокруг форм, которые
мы только что выделили. Мы подобрали цвета, к которым обращались из
светового (белого) источника и теней (вообще синий цвет). Ретушируем
несоответствующие эффекты освещения, шаг за шагом. Изображение с
теневой маской показывает результат того, что мы получили.
(Теневая маска.)
Как
только та же самая операция была выполнена на каждом слое могил, мы
можем начать думать о заключительном изображении обстановки.
Этап 6.
Последний штрих.Имеет
большое значение совершенствование изображения и улучшение интеграции
различных элементов для получения прекрасного монтажа. Например, даже
если бы соединение этих элементов было правильно калибровано, чрезмерно
острые контуры выдали бы. Поэтому, каждая маска должна быть тщательно
проверена и очищена от любых дефектов. Возможные смазанные эффекты
также должны быть приняты во внимание.
Позвольте напомнить,
что работа будет продолжена в After Effects. Это изображение должно
было подвергнуться новым модификациям, так как оно было предназначено,
чтобы просматриваться не на экране компьютера, а в кинотеатрах.
Специалист
интегрирует эффекты анимации, используя After Effects, поэтому надо
было сделать наш проект настолько простым, насколько возможно. Таким
образом, мы объединяли много слоёв, но пока ещё их было 15!
Все,
что мы должны были сделать теперь, это проверить, чтобы изображения
соответствовали друг другу. В случае нашей церкви, которая представляла
чрезвычайно темную совокупность, неправильные настройки могли иметь
бедственные последствия. Был риск, что никто не сможет ничего увидеть...
Даже когда мы полагаем, что обстановка наконец представляет однородную систему, работа все же может быть не совсем доделана.
Финальное изображение: