Для скачивания файлов необходима ваша регистрация на нашем форуме. процедура занимает 30 сек - не пожалейте их, это надо делать всего один раз, потом система вас запомнит... Так что жмите "Регистрация"

Для скачивания файлов необходима ваша регистрация на нашем форуме. процедура занимает 30 сек - не пожалейте их, это надо делать всего один раз, потом система вас запомнит... Так что жмите "Регистрация"

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Другие разделы
Другие разделы

 

 Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дмитрий
Генерал
Генерал
Дмитрий


Сообщения : 1923
Очки : 14020
Репутация : 8105
Дата регистрации : 2009-10-31

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть Empty
СообщениеТема: Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть   Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть EmptyЧт Май 19, 2011 12:12 am

Микеланджело
да Караваджо (Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-итальянский
художник, реформатор европейской живописи XVII в.,один из крупнейших
мастеров барокко.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52614689_ZHertvoprinoshenie_Avraama
Жертвоприношение Авраама

Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего
любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из
гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с
Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам
«устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское
название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс
над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение,
следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему
с неба:
Авраам! Авраам! не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним
ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына
твоего, единственного твоего, для Меня.(Быт.22:11-12)
Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а Господь
поклялся:благословляя лагословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как
звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё
городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли
за то, что ты послушался гласа Моего.(Быт.22:16-18)

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52619901_Poceluy_Iuduy
Поцелуй Иуды. 1598.

Каждый наш поступок, особенно в крайнем случае, т.е. в критической
ситуации, остаётся в вечности. Он может превратиться в камень, на
котором утверждается Правда; или в гнилую рухлядь, которая будет
бесконечно гореть, палимая светом этой Правды.
Итак, своим поступком человек способен как сделать себя равным Богу,
так и превратиться в жалкое ничтожество и самую отвратительную мерзость.
Если говорить о втором, то худшее, что может сделать человек, да и
худшее из всего, что существует – это то, что стоит за словами:
неверность, вероломство, предательство, измена.Хуже этого действительно
нет уже ничего.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52609536_Karavadzho_Mikelandzhelo_15731610Sem_deyaniy_miloserdiya_
Семь деяний милосердия . 1607

Справа изображается погребение мертвых и так называемая «Карита романа»
— дочь Симона кормит грудью своего отца, находящегося в тюрьме. Этот
сюжет содержит в себе два деяния милосердия — посещение заключенных и
кормление голодных. На переднем плане фигуры св. Мартина и нищего
символизируют следующее деяние — одевание нагих. Чуть дальше в глубине
«хозяин» (дома, гостиницы) и св. Джеймс де Компостела символизируют
пятое деяние милосердия — гостеприимство по отношению к
путешественникам. Шестое деяние — давать напиться жаждущим —
символически представлено Самсоном, пьющим воду из челюсти быка. Юноша,
сидящий на земле позади нищего «св. Мартина», вполне возможно,
представляет седьмое деяние — заботу о больных и немощных.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52609820_Karavadzho_Mikelandzhelo_15731610SHulera_
Шулера . Около 1596

За грубым деревянным столом идет карточная игра. Слева молодой и,
судя по всему, неопытный игрок внимательно разглядывает свои карты.
Через его плечо туда же смотрит средних лет мужчина, один из шулеров.
При этом пальцами правой руки он подает тайный знак своему напарнику,
который сидит напротив и прячет за спиной пятерку червей. Слева на
переднем плане в коробке возвышается столбик, составленный из монет, —
предмет вожделения нечистой парочки.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52610003_Karavadzho_Mikelandzhelo_15731610_Gadalka_
Гадалка . 1596—97 .

Молодой человек, одетый с претензией на изысканность, вверил свою
правую руку молодой цыганке-гадалке, с тем чтобы узнать свое будущее из
«достоверного источника». Юноша явно неопытен в житейских делах;
выражение лица и взгляд гадалки — выдают даму опытную, расчетливую и
искушенную. Молодой повеса так увлекся своими ощущениями от нежных
прикосновений искусных женских пальчиков, что даже не замечает, как с
его пальца ловко стягивают кольцо.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52610217_Otduyh_na_puti_v_Egipet_
Отдых на пути в Египет . 1596—97

История о том, как Святое семейство бежало в Египет от царя Ирода,
хотевшего убить Иисуса, — один из наиболее популярных сюжетов в
культовой живописи XVII в. Фигура ангела, стоящего к зрителю спиной,
делит композицию на две части. Справа на фоне пейзажа, окрашенного в
«осенние» красно-коричневые тона, с Младенцем на руках дремлет Мария.
Слева сидящий на тюке Иосиф держит перед ангелом раскрытые ноты, в то
время как сам ангел ублажает Святое семейство игрой на скрипке.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52610447_YUdif_i_Olofern_
Юдифь и Олоферн . Около 1598

Юдифь, богатая и красивая вдова из города Ветилуе была уважаема за
набожность. Когда ассирийская армия под предводительством Олоферна
осадила Ветилуе, Юдифь пробралась во вражеский лагерь. Дав Олоферну
ложные сведения о ситуации в осажденном городе, Юдифь снискала его
расположение: Олоферн пригласил ее на вечеринку. Дождавшись когда
Олоферн напьется пьян, Юдифь отрубила ему голову. Голову Олоферна она
отнесла в родной город. На следующий день, выставив на обозрение врагам
голову их военачальника, израильтяне прогнали ассирийцев от стен своего
города.
На картине изображены покои Олоферна. В левой части композиции
обнаженный полководец лежит на своей кровати, увенчанной великолепной
красной драпировкой. Справа стоят Юдифь и старуха-служанка, оттянувшая
в сторону подол платья своей госпожи — вероятно, чтобы не дать ему
запачкаться кровью. На лице Юдифи читается явное отвращение к тому, что
она вынуждена сделать, тем не менее девушка полна решимости довести
свое дело до конца. Изящной красоте юной израильтянки художник
противопоставляет грубый натурализм самой сцены убийства. Олоферн
показан в самый страшный момент — момент, когда человек расстается с
жизнью.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52610768_Prizvanie_sv
Призвание св.Матфея 1599-1600

Основой сюжета стал эпизод из Евангелия от Матфея: « …Иисус увидел
человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей, и говорит ему:
Следуй за Мной. И он встал и последовал за Ним». Традиционно в живописи
этот сюжет трактовался по-разному. Иногда сцена изображалась внутри
помещения, иногда снаружи (из текста Библии не следует явно, происходил
ли этот разговор в доме или на улице). Иногда Матфей изображался
сидящим за столом, а Христос заглядывал в комнату через окно.
На картине Караваджо вся сцена происходит внутри помещения. Слева в
потоке света, идущего из правого верхнего угла картины, за столом сидит
сборщик налогов Леви (так звали Матфея прежде чем он сделался
апостолом) в окружении четырех своих помощников и подсчитывает выручку,
полученную за день. Справа в тени в сопровождении апостола Петра
появляется Христос. Фактически мы видим только голову Христа, вокруг
которой едва заметно очерчен нимб, Его ноги и правую руку, вытянутую в
повелительном жесте, призывающим Леви следовать за Ним. Удивленный
неожиданным вторжением и настойчивостью приказа, Леви слегка отпрянул
назад и немым жестом указывает на себя, как бы требуя подтверждения:
«Кто? Я?» При этом его правая рука придерживает монеты, которые он
пересчитывал за секунду до этого. Двое помощников, сидящих слева от
Леви, так увлеклись подсчетом денег, что даже не заметили (или не
захотели заметить) прихода Иисуса. Символически такое поведение лишает
их возможности получить «вечную жизнь», которую Христос обещает дать
всем верующим в Него. Юноша, сидящий справа от Леви, взирает на
пришедших с некоторой опаской, он даже слегка отодвинулся, как бы ища
защиты за спиной у своего начальника. Тот же, что сидит напротив и
вооружен шпагой, наоборот, несколько угрожающе выдвинулся вперед.
Святой Петр жестом пытается унять его чрезмерную подозрительность.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52611140_Obraschenie_Savla_
Обращение Савла . 1600

Савл, один из самых яростных и беспощадных гонителей христиан,
отправился в Дамаск, предварительно выпросив у первосвященника бумагу,
разрешающую ему арестовывать всех без исключения последователей учения
Иисуса Христа и приводить их в Иерусалим. Когда Савл уже подходил к
Дамаску, его ослепил сильный свет с неба. Он упал на землю и услышал
голос, говоривший ему: «Савл, Савл, зачем ты Меня преследуешь?» — «Кто
ты, Господи?» — спросил Савл. — «Я Иисус, которого ты преследуешь.
Трудно тебе идти против рожна». — «Господи! Что повелишь мне делать?» —
в трепете и ужасе вскричал Савл. — «Вставай и иди в город. Там тебе
скажут, что ты должен делать». Савл поднялся и открыл глаза, но
оказалось, что он ничего не видит. Его за руку привели в Дамаск. Через
некоторое время Иисус явился в видении одному из своих учеников,
Анании, и велел идти в дом, где остановился Савл, положить ему руки на
глаза и восстановить его зрение. Анания пошел к Савлу и сделал, как
повелел ему Господь, и в ту же минуту Савл прозрел. После этого он был
крещен и начал проповедовать христианство.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52611500_Raspyatie_apostola_Petra_
Распятие апостола Петра .

Распятие Св. Петра, который пригвожден к кресту в обнаженном виде; это
- редкостная фигура: видно, как распинающие ее, выкопавшие в земле
углубление, собираются поднять крест так, чтобы распятый оказался вверх
ногами.
Один из двенадцати Апостолов, Петр всегда каким-то образом выделялся
среди них: когда Христос выбирал кого-нибудь из учеников для особого
дела, Петр всегда оказывался среди избранных.
Господь предсказал Петру мученическую смерть: "Истинно, истинно говорю
тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а
когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и
поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью
[Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною"
Евангелие от Иоанна 21:18-19.
Католические христиане особенно почитают Апостола Петра, памятуя о словах Христа:
"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что
не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет
связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на
небесах" Евангелие от Матфея 16:13-19.
В день Пятидесятницы Петр использовал эти ключи, чтобы открыть двери
Царства для трех тысяч иудеев, а затем, в лице Корнилия, и язычникам.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52612298_Uverenie_Fomuy_
Уверение Фомы . 1601—02

В первый раз воскресший Иисус явился ученикам в понедельник вечером,
когда они сидели в доме, заперев двери, из опасения перед иудеями.
Иисус появился среди них и сказал: «Мир вам!» Сказав это, он показал им
руки и ноги и ребра свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус
же сказал им вторично: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю
вас». Сказав это, дунул и говорит: «Примите Духа Святого. Кому простите
грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Фома же,
один из двенадцати, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие
ученики сказали ему: «Мы видели Господа». Но он сказал им: «Если не
увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не
поверю». После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними.
Пришел Иисус, когда двери были заперты, встал посреди них и сказал:
«Мир вам!» Потом говорит Фоме: «Подай палец твой сюда и посмотри руки
Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но
верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Иисус
сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны те, кто не видел
и уверовал!» (по Евангелию от Иоанна).

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52612439_Polozhenie_vo_grob_
Положение во гроб . 1602—03

Тело Христа поддерживает молодой Иоанн Евангелист, которому перед
смертью Иисус поручил заботу о своей матери. Ноги Спасителя
придерживает Иосиф Аримафейский; этот человек добился разрешения снять
тело Христово с креста и затем положил его в гроб, приготовленный им
для себя. Из женщин крайняя слева — мать Иисуса, Дева Мария.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52612491_Bichevanie_Hrista_
Бичевание Христа . Около 1607

Христос, связанный и с терновым венцом на голове, стоит около мраморной
колонны. Трое палачей обступили его кольцом. Тот, что справа,
выкручивает Христу руки, желая поставить свою жертву в удобную для
экзекуции позу; тот, что слева, помогает своему подельнику, пытаясь
тянуть Иисуса за волосы. На переднем плане третий истязатель
наклонился, приводя в порядок свое орудие пытки. Лица палачей,
перекошенные звериной злобой, а также использованные художником
мрачные, темные цвета усиливают ощущение ужаса перед тем, что должно
произойти через несколько минут.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52612640_Madonna_di_Loreto_
Мадонна ди Лорето . 1603—05

Мадонна с Младенцем, всегда открытые глазам верующих, взирают на
молящихся спокойным и внимательным взглядом.Мадонну художник писал со
своей подруги Магдалины, из-за которой он дрался на дуэли. Мария
написана с любовью.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52612805_Kazn_Ioanna_Krestitelya_
Казнь Иоанна Крестителя . 1608

Сцена усекновения головы Иоанна Крестителя происходит, вероятно, в
тюремном дворе, на фоне мрачного тюремного здания, в окне которого
смутно виднеются две фигуры, сквозь решетку наблюдающие за экзекуцией.
На полу лежит мертвый Иоанн Креститель. Алая драпировка прикрывает его
ягодицы, кровавым языком «стекая» на пол, почти повторяя очертания лужи
крови, образовавшейся по соседству. Голова Крестителя отрублена, рядом
валяется меч, но скорее всего, экзекуция была произведена кинжалом,
который полуобнаженный палач держит в заведенной за спину правой руке.
Он схватил голову Иоанна за волосы, чтобы положить ее на большое блюдо,
которое держит наготове молодая служанка. Девушка наблюдает за
происходящим спокойно и бесстрастно. Столь же бесстрастен стоящий рядом
мужчина с бородкой, который, по всей вероятности, следит за исполнением
приказа царя Ирода — мужчина указывает пальцем на блюдо, приказывая
палачу положить на него голову казненного святого. Пожилая служанка —
единственный персонаж, проявивший в этой трагической ситуации
человеческие чувства. На ее лице читается сочувствие и глубокая печаль,
от избытка эмоций она обхватила руками голову.
Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной
жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед
сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо
льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь
она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде.
Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее
не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда
принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в
отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев
поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы и был
вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там
они были поглощены разверзшейся землей.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52624671_Uspenie_Marii
Успение Марии. 1606.

На переднем плане в позе отчаяния уронила голову в колени Мария
Магдалина. В изголовье ложа, погруженный в глубокую печаль стоит
молодой Иоанн Евангелист, попечительству которого перед смертью Иисус
поручил свою мать. Сцена производит впечатление полной неподвижности —
оплакивающие Марию словно застыли в своем неизбывном, нечеловеческом
горе. Нет ни малейшего намека на то, что Богородица в скором времени
вознесется на небеса и их горе сменится ликованием.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52613233_Uzhin_v_YEmmause_
Ужин в Эммаусе . 1601—02

Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум
ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не
узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики
просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб,
благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись глаза, и
они узнали Его. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым.
Согласно Евангелию от Марка, воскресший Иисус явился этим двоим в
измененном облике. Вероятно, поэтому художник изобразил Иисуса моложе
того возраста, в котором Он был распят. У Него полноватое, несколько
женоподобное тело и полностью отсутствует борода. Иисус изображен в тот
самый момент, когда ученики узнают Его в преломлении хлеба. Лица и
жесты учеников выдают крайнюю степень изумления и эмоционального
возбуждения. Слева от Христа стоит хозяин, слегка ошарашенный столь
сильным накалом страстей, и с интересом наблюдает за разыгравшейся
сценой.

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52614279_Kayuschayasya_Mariya_Magdalina
Кающаяся Мария Магдалина

Мария Магдалина - одна из самых почитаемых святых в католическом мире.
В молодости она была одержима бесами и вела распутную жизнь. Иисус
Христос, будучи в Капернауме и его окрестностях, по обыкновению своему
учил народ; исцелял больных и увечных; изгонял бесов из одержимых
разными душевными недугами и изгнал семь бесов из Марии Магдалины,
которая была родом из небольшого, расположенного близ Капернаума г.
Магдалы (отсюда и прозвище её - Магдалина). Благодарная Христу за
исцеление, она вместе с апостолами и группой местных жителей стала
сопровождать Его, слушать Его проповеди. Проникнувшись учением
Божественного Учителя, она в горьком и страстном покаянии отреклась от
прежней дурной жизни и скоро сделалась преданнейшей ученицей Иисуса
Христа.
Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52619704_David_i_Goliaf
Давид и Голиаф

Голиа́ф — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид,
будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает его в поединке с помощью пращи,
а затем отрубает его голову . Победой Давида над Голиафом началось
наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей
земли филистимлян

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52619657_David_s_golovoy_Goliafa
Давид с головой Голиафа. 1606-1607

Певец-пастух на подвиг ратный Не брал ни тяжкого меча, Ни шлема, ни
брони булатной, Ни лат с Саулова плеча; Но, духом божим осенённый, Он в
поле брал кремень простой - И падал враг иноплемённый, Сверкая и гремя
бронёй. И ты - когда на битву с ложью Восстанет правда дум святых - Не
налагай на правду божью Гнилую тягость лат земных. Доспех Саула ей
окова, Саулов тягостен шелом: Её оружье - божье слово, А божье слово -
божий гром! (Хомяков)

Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть 52620287_Muchenichestvo_apostola_Matfeya
Мученичество апостола Матфея. 1599-1600.

Матфе́й — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета.
О последних днях апостола в Новом Завете не рассказывается, но легенда
гласит, что Матфей проповедовал в Эфиопии и там был убит — пригвождён к
земле и обезглавлен алебардой.













Вернуться к началу Перейти вниз
https://prolive.forum2x2.ru
 
Микеланджело да Караваджо(Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)-1 часть
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Природные явления часть 3, Скачать презентацию Природные явления часть 3
» Природные явления часть 1, Скачать презентацию Природные явления часть 1
» Природные явления часть 2, Скачать презентацию Природные явления часть 2
» Создание собственных кистей - часть 2
» Эшли Олсен - часть 1, компьютерная графика

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Это интересно :: Это интересно-
Перейти:  
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения