Почему ребенок плохо учится?
Психика
маленьких людей устроена вполне проблематично, потому причин для плохой
успеваемости будет много. Мы разделим причины на внешние - связанные с
окружением малыша, и на внутренние - когда сам ребенок "виноват" в
собственной плохой успеваемости. Сразу же оговоримся, слово "виноват" мы
не просто так взяли в кавычки - не во всех случаях ребенок может
контролировать свое поведение. Ни за что не нужно винить малыша и ругать
за плохие оценки. Ужас наказания не прибавит интереса к учебе и не
повысит мотивацию. А вот теплое дружественное доверие и отношение
способны творить чудеса.
Внешнее окружение
Люди -
социальные создания, на нас большое влияние оказывает окружение. Если
нас окружают ленивые и ничем не интересующиеся люди, мы невольно будем
лениться и впадать в апатию. Так и с детьми: если класс, в коем учится
ваш ребенок, в целом "слабый", то за хорошую учебу возможно не только
лишь стать белой вороной и изгоем, но еще и предметом насмешек и
оскорблений.
Начните поиск решения сложности с разговора.
Поговорите с ребенком и узнайте, что он считает о собственной плохой
успеваемости: по какой причине так? Старайтесь избегать неконструктивных
вопросов и обвинений - волю эмоциям вы дадите, однако решение едва ли
найдете. Следующим этапом будет беседа с учительницей. Узнайте, нет ли у
нее конфликта с вашим ребенком. Периодически учителя бывают
небеспристрастными к ученикам, и ставят им плохие оценки, подразумевая,
что ребенок может учиться лучше. Однако небольшой ученик может легко
ощутить бессилие и перестать стараться: что учи, что не учи - без
разницы тройку поставят.
От учительницы вы имеете возможность
выяснить о средней успеваемости в классе. Вероятно, ваш ребенок
заслуживает иного окружения или перевода в специализированную школу? А
может, напротив, он пропустил часть информации и сейчас чувствует себя
хронически отстающим? Если дело в дисциплине, то тут все в достаточной
степени очевидно: привычка порождает деяния, деяния порождают
темперамент. Если ребенок привыкает вечно учиться, выполняет домашние
задания, ответственно относится к учебному процессу, это формирует
привычку к труду. В последующем такому ребенку будет проще учиться в
высшем учебном заведении, проще вписаться в коллектив и справляться с
ежедневными рабочими обязанностями.
Есть подобное понятие, как
мотивация. Наиболее простой ее пример (всем известный) - ослик и
морковка. У любого человека есть свои личные мотивы, заставляющие его
двигаться в определенном направлении. Мотивацией к учебе на наиболее
ранних стадиях может стать внимание к получению познаний. По этой
причине так главное, чтоб ребенку было любопытно, чтоб новые познания он
получал с удовольствием. Учениками старших классов движут уже более
сложные мотивы: и стремление угодить родителям, самооценка, статус
хорошего ученика, стремление освоить определенную профессию и продолжить
обучение в ВУЗЕ.
Внутренние причины
Ребенок может
отставать от школьной программы и по поводам, связанным с его здоровьем и
самочувствием, от него независящим. Зачастую болеющим детям сложней
успевать за школьной программой, чем их здоровым и активным сверстникам.
В этом случае занятия с репетитором помогут подтянуть познания и
закрепить уверенность в себе.
Скорость созревания нервной системы
и готовности к обучению у всех малышей разная: одни готовы начинать
учебу с 7-летнего возраста, иным I-е время будет достаточно трудно.
Педагоги говорят от ЗПР - задержке психического роста. Это связано с
тем, что нервная система растет неравномерно, скачками, необходимые
нервные волокна не успевают образовывать связи м/у важными (для
обучения) участками головного мозга.
Спешим успокоить, ЗПР - не
патология, и к 12-и годам отстающие дети догоняют сверстников. Однако
клише отстающего ученика может до этого времени прочно приклеиться к
ребенку. От этого страдает самооценка, уверенность в собственных силах, в
успешности собственной деятельности. В этом случае может оказаться
рекомендовано лечебное средство, ускоряющее созревание нервной системы. К
подобным средствам относится Тенотен детский, и подробная информация о
нем будет ниже.
Есть и категория деток, которых природа наделила
тревожностью и ранимостью. Они боятся, что их будут высмеивать или
критиковать, больно воспринимают свои ошибки, и имеют возможность весьма
переживать перед контрольной или экзаменом. В этом случае успокаивающий
препарат поддержит нервную систему в критические моменты (перед
ответственным событием), и направит энергию, которую ребенок тратит на
переживания, в "мирное русло" - на учебу.
Чрезмерная подвижность
психики в комплексе со слабой концентрацией внимания часто ухудшает
успеваемость - ребенок невнимателен и ему непросто сосредоточиться на
учебном ходе. С виду подобные дети не очень отличаются от сверстников,
разве что они ряд "ускорены", невнимательны, расторможены. Обладая
хорошим интеллектом, подобный ученик приносит плохие оценки, и родители,
чаще всего, осознают, в чем повод. Повод в невнимательности - познания
словно проходят мимо.
Есть масса педагогической литературы на
тематику роста деток. Хороший результат даст грамотно подобранное
детское успокаивающее средство. Подобные средства, как Тенотен детский,
помогают ускоренному ребенку слегка "сбавить обороты", что вызывает
улучшение концентрации внимания. Ребенок с ЗПР получает питание клеток
нервной системы, что помогает расти и созревать естественным путем.
Беспокойный ребенок успокаивается, перестает тратить силы на
переживания, и может сосредоточиться на учебе.
Дети, получающие
Тенотен детский, начинают стоит учиться. Это связано и с лучшей
концентрацией внимания, и большей усидчивостью. Препарат не вызывает
сонливости и заторможенности, что бывает при приеме некоторых
успокаивающих средств. Поэтому Тенотен детский и стоит ученикам -
ребенок сохраняет бодрость и активность, он готов осваивать новые
познания.
Без сомнения, результат от успокаивающих средств будет
наблюдаться в том случае, если трудность заключается в особенностях
личности и роста малыша. Если трудность кроется в иной причине, то
таблетки едва ли помогут. Увы, еще не изобретены таблетки от лени,
школьных хулиганов, издевающихся над отличниками, от равнодушных
учителей, неспособных заинтересовать собственным предметом. К радости,
есть замечательное и полностью бесплатное средство, улучшающее положение
всех на свете деток - родительская глубокое чувство.