Истребитель МиГ-35/МиГ-35Д
Одноместный
МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения
«4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов
МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и
универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
* интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
* возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
* повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее
бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют
истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
* завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
* перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
* нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям
без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
* ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
* участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.Среди них:
* увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
* повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
* технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем,
соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей,
что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
* существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
* рехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
* существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
* увеличен срок службы и ресурс;
* возрос межремонтный ресурс двигателей;
* стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
* МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Для
МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических
решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая
кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ
РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой
сгорания и новой электронной системой управления с полной
ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и
отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию
заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со
всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету
решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из
двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете
МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная
РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество
над соперниками за счет следующих факторов:
* расширенный диапазон рабочих частот;
* увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
* возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
* увеличенная дальность обнаружения;
* повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
* высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная
станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой
создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся
в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и
обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват
воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и
ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а
также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей.
Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и
прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо
встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
* средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
* оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
* автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
В
дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам
поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав
вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения,
которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства
поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны
ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика
устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и
иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для
МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения,
включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд
тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый
вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации
международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и
серийном производстве.
МиГ-35
Назначение: многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель |
Первый полёт: 2007 |
Производитель: РСК «МиГ» |
Характеристики
Экипаж: 1 или 2 чел |
Макс. скорость у земли: 1400 км/ч |
Макс. скорость на высоте: 2400 км/ч |
Боевой радиус: 900 км |
Дальность полёта: 1800 км |
Практический потолок: 17 500 м |
Размеры
Длина: 17,32 м |
Высота: 4,73 м |
Размах крыла: 12 м |
Площадь крыла: 38 м² |
Шасси: трехопорное, убирающееся |
Масса
Пустой: 11 000 кг |
Макс. взлётная: 23 500 кг |
Силовая установка
Двигатели: РД-33МК |
Тяга (мощность): 2 х 5300 кгс |
Тяга форсажная: 2 х 8800 кгс |
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-30-1 |
Боезапас: 100 снарядов |
Кол-во точек подвески: 9 |
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.
|