День добрый.
Давно обещал, но человек может только предполагать.
Однако все обещания надо выполнять , поэтому выкладываю немного теории
ВК. Особенность данного материала заключается в том, что тут нет ни
одного слова "от себя", все описания и определения взяты из книг
советских классиков от фото и кино-... ( ну негативы и позитивы были и
там и там). Отдельные вещи поясняются , но и эти пояснения можно найти
в книгах. Короче это подборка материала, на которую потребовалось много
времени.
Итак приступим.
Первое что стоит отметить - это
то, что мы часто говорим "Высокий ключ", "Низкий ключ", практически не
говорим "Нормальный ключ" ( mid ( midl) key)( И даже не представляем, в
большинстве, что такой зверь имеет место быть) и как правило не
понимаем , что это такое. Так что же это за зверь и с чем его едят.
Понятие "Ключ" пришло из плёночной фотографии и связанно с
экспозамером.Большинство понимает, что для каждой сцены нужно
определить индивидуальную экспозицию ( ну экспозицию это конечно
сокращённо , но чтобы не вдаваться в дальнейщем в подробности в этом
вопросе, не лезть в экспопары, во влияние динамики кадра и прочие
нюансы, будем просто говорить - экспозицию).Как замерялась и как должна
замеряться экспозиция для получения хорошего кадра? В данном вопросе и
цифра и плёнка не имеет особенной разницы. Рассмотрим "Портретный"
вариант, ибо ВК в основном - портрет. Для нормального портрета делается
4 экспозамера - по теням( по самому тёмному месту кадра) , по светам (
по самому светлому месту кадра) и по сюжетно важному элементу ( в
портрете лицо - точнее светло серое на лице) и по средне-серому (18%
отражения) - в нормальной фотографии "ключ" или mid ( midl) key. Дальше
идёт анализ участков проработки теней и светов. Аппарат выполнить эту
задачу выполнить не может , ибо не может решить, что на фотографии
важнее по сюжету - это прерогатива фотографа. И исходя из анализа
делается поправка экспозиции - экспокоррекция.
Так вот - ключ (
нормальный ключ) фотографии - средне-серый цвет - точка экспозамера
кадра - в кадре только одна ( не путать с точками экспозамера техникой
( их может быть сколь угодно много)), при смещении точки экспозамера
кадра в тёмную сторону - получаем "низкий ключ", при смещении точки
экспозамера в светлую сторону - "Высокий ключ" Теорию НК не
рассматриваем, она отличается от теории ВК принципиально, а для
получения фото в ВК "Ключ" надо сместить в светлую сторону как минимум
через одну ступень экспозиции.
Второе. Можно сколько угодно
обсуждать что есть ВК, а что не ВК, также как и что такое фотография, а
что такое не фотография. Мы будем исходить из того , что фотография это
то, что можно распечатать на бумаге. Исходя из этого максимальная
контрастность которую мы можем получить 1:60 ( контраст чёрного
типографского текста на абсолютно белой бумаге - в отмличии от ФШ
-1:256 и современных мониторов 1:5000 ( и более)). Так вот несмотря на
то, что фото в ВК является низкоконтрастным по определению и лежит
всего в 3-х ступенях экспозиции колличество градаций света более 190
ступеней, а обычный портрет снятый в 5-и, 6-и ступенях экспозиции имеет
максимальное колличество градаций света не более 128, а обычно меньше.
Исходя из этого можно сделать один вывод - програмно имитацию высокого
ключа сделать можно, и на мониторе ( со всеми искажениями по яркости и
контрасту) эта имитация будет смотрется примерно также как и нормальный
ВК, однако при печати на бумаге подделка будет сразу видна и
проигрывать будет весьма серьёзно ( при условии , что ВК снят хорошо,
брак ВК сравнивать не будем).
Ну вот после этих двух "НО" можно почитать вот такую вещь.....800 кБ дежит тут: