Making of ClaraСоздаем портрет Клары
Эта
работа велась на планшете и была первым опытом подобного рисования.
Изначально она и задумывалась как портрет (подарок для друга), поэтому
должна была получиться реалистичной и похожей на натуру, но при этом
остаться живописной. Рисовалась по фотографиям.
1. Набросок. Набросок
будущего портрета легче начинать с очертаний простых форм. Постарайтесь
разложить на них человека и соотнести между собой по расположению и
масштабам. Потом на их основании можно выстраивать фигуру человека.
Так, на более поздних стадиях работы у вас не появится проблем,
требующих переделать набросок.
2. Кожа. Лицо
в любом портрете - это самая важная часть. Начинаем окраску наброска с
него. Существует множество палитр с оттенками цветов для кожи, можно
использовать любые из них. А можно, используя пипетку, брать цвета с
фото человека. Поскольку целью автора было получить максимально похожий
портрет, цвета брались с фото этой девушки. За основу были взяты 3
оттенка кожи: светлый, средний и темный, и промежуточные тона,
получаемые при их смешении.
Для
кожи использовались 2 кисти: Airbrush Pen Opacity Flow и Airbrush Soft
Round (стандартные твердая и мягкая кисти с отключенной Shapу Dynamics
- Динамикой формы). Основный цветовые пятна делаются твердой кистью со
100% непрозрачностью и средним нажимом. Затем цвета смешиваются между
собой мягкой кистью с 30-40% непрозрачностью и 100% нажимом.
Промежуточные оттенки берутся с фото или с границы тонов прямо на
рисунке. Оттенки наносятся многократно, пока вы не получите красивый
спектр цветов на коже. Для теней и бликов лучше никогда не использовать
чисто черный и белый цвета - это будет не реалистично. И, если вы
хотите сохранить эффект живописности, не надо "зализывать" кожу до
конца, оставьте немного видимой структуру мазков.
3. Волосы.Волосы
рисовались на новом слое, выше слоя с лицом. Большой твердой кистью и
почти черным цветом (т.к. девушка брюнетка) сначала обрисовалась общая
масса волос. Потом она откорректировалась ластиком. Сразу же была
намечена гирлянда цветов в волосах. Сначала она получилась слишком
яркой и жесткой, поэтому была смягчена и сделана полупрозрачной.
Для
детализации волос удобно использовать кисть, состоящую из мелких точек
Airbrush Pen Opacity Flow brush. Когда мы включаем Shapу Dynamics -
Динамику формы для нее, то получаются мазки, похожие по текстуре на
волосы. Волосы должны были получиться вьющимися крупными локонами, и
ниспадающими на плечи. Для прорисовки тонких волосков вне прически
использовалась обычная твердая кисть в 2-4рх со 100% непрозрачностью.
4. Детализация.Детализация
работы - это всегда самая увлекательная ее часть. Но не стоит
увлекаться ею чрезмерно, т.к. иначе вы не получите цельной работы. В
этом портрете лицо Клары должно стать фокусом для зрителей. Поэтому оно
получило максимальную детализацию, и кроме того, лицо - это самое яркое
пятно в работе. Для усиления этого эффекта светлое лицо девушки как бы
обрамлено в рамку из темных волос и теней.
Для проработки волос были использована более мягкие серые тона, почти черный цвет остался только в их основании.
Почти все мелкие детали работы были сделаны кистью Airbrush Pen Opacity Flow brush со 100% непрозрачностью и размером в 6-8рх.
Ниже
представлены основные этапы процесса детализации работы
(прим.переводчика: в уроке автора они представлены в виде анимации, но
для большей наглядности здесь она разложена на основные кадры).
5. Финал работы.Был
создан текстурный фон серых тонов, не отвлекающий внимание от Клары. И
в завершении работы было попробовано несколько вариантов цветового тона
портрета. Для этого поверх всех слоев создаем корректирующий слой color
balances (цветовой баланс) и получаем нужную картинку - это очень
удобный способ коррекции готовой работы. Финальный результат.