Обычно кожа не идеально гладкая. Благодаря небольшой текстуре она
становится реалистичнее и интереснее, и уже не выглядит такой
пластиковой, как обычно на компьютерном рисунке.
гладкая как у ребёнка
добавляем тёмную текстуру
добавляем светлую
При
проработке кожи необходимо работать со слоями. Оставьте основное
изображение на одном слое, текстуру наносите на другом (может, на двух
или трёх для тёмных и светлых участков отдельно), а ещё слой – для
волосков. Не сливайте их, пока не убедитесь, что работа выполнена!
После слияния очень трудно что-либо исправить.
Три слоя (сверху вниз):
слой для волосков (режим overlay)
слой для текстуры кожи (режим overlay)
основное изображение кожи (режим normal)
Также
необходимо применить к дополнительным слоям режим Overlay. Так цвета
будут насыщенными и живыми. В режиме Normal обычно кожа выглядит
плоской и безжизненной.
основное изображение кожи
слои текстуры в режиме normal
слои текстуры в режиме overlay
Цвета, которые подходят для добавления текстуры:
Кроме
того, работая в режиме слоя Overlay, можно менять режим кисти,
попробуйте Overlay, Linear Dodge, Multiply и т.д. для усиления эффекта
(то же самое можно делать и при изображении самой кожи). Мазки,
показанные ниже, все нанесены в режиме слоя Overlay, но с разным
режимом кисти. Поэкспериментируйте и выберите, что нравится.
режим кисти изменяется ЗДЕСЬ
Итак,
прежде чем начать работу с текстурой на новом слое в режиме Overlay, я
беру шероховатую круглую кисть с чёткими границами и в меню Brush
Presets ставлю галочку на Texture. На вкладке Texture выберите
текстуру, которая больше нравится – мне нравится Styrofoam в Texture
Fill 2 – и установите режим Subtract. Изменяйте масштаб при работе с
текстурой, так минимизируют повторяющиеся участки, а также применяйте
грубую и мелкую текстуру, изменяя масштаб, в зависимости от
местоположения и освещения. Изменяйте цвет текстуры в зависимости от
цвета кожи, на которую её наносите. Установите низкую непрозрачность
кисти (Opacity), и наносите текстуру быстрыми движениями.
После
нанесения основной текстуры подчистите недостатки – сотрите, размажьте,
размойте, затемните, высветлите – так кожа будет выглядеть как
настоящая.
Волоски.
Да ладно, они у всех есть. Хоть где-нибудь. Волоски не так явно
бросаются в глаза у женщины или ребёнка, но ведь и у них есть тоненькие
волоски, которые отражают свет, и кожа выглядит иначе.
Можно
нарисовать волоски от руки, но иногда лучше кистью. Дело в том, что
волоски на разных частях тела выглядят по-разному – на предплечьях
обычно более прямые и направлены в одну сторону, в других местах –
более кудрявые. Поэтому нужно менять параметры кисти, чтобы получить
тот результат, который необходим.
волосок
более прямые
более курчавые
Некоторые настройки кисти, и для чего они
Brush Tip Shape (Форма кисти)
поворачивайте и меняйте угол кисти, так меняют направление роста волосков
Shape Dynamics (Динамика формы)
angle
jitter (джиттер угла) – маленькое число означает небольшое
перемешивание, а это значит, что направление будет более-менее
одинаковое, а волоски будут прямыми. Чем больше число, тем курчавее
будут волоски.
roundness jitter (джиттер скругления) - маленькое
число означает меньший разброс отдельных форм, что лучше для
изображения более прямых волосков. Чем больше число, тем волоски будут
растрёпаннее.
Scattering (Рассеивание)
говорит само за себя…
Scatter (Рассеивание) – как далеко друг от друга отстоят волоски
Count (Счёт) – количество групп волосков
Нужно
поупражняться немного, чтобы получить то, что необходимо. Так же, как и
с текстурой, когда рисуете саму кожу – стирайте, высветляйте,
затемняйте – кожа должна выглядеть как настоящая. Когда рисуете волоски
в тени, дублируйте слой с волосками, переместите его под первый,
измените режим на Normal, примените Gaussian Blur, и уменьшите
непрозрачность так, как будто волоски отбрасывают небольшие тени. Удачи!