Making of Mech Dragon BattleКак создавалось "Сражение с механическим драконом"
1. Работа началась с очень классного приложения
www.jacksonpollock.org,
которое позволяет создавать разнообразные абстрактные изображения. Их
можно сохранять через PrintScreen, и получать интереснейшие основы для
работ.
Например, как эта:
2.
Теперь убираем белый фон с работы. Сделать это можно при помощью
коррекции Levels (Уровни). После этого немного видоизменяем нашу кляксу
до более понятной глазу формы. Добавляем дополнительные пятна вокруг
нее, которые потом станут персонажами работы, взаимосвязанными с
будущим драконом. Для коррекции формы кляксы можно использовать любой
из удобных для вас инструментов:
,
,
. Также намечаем примерную конфигурацию дракона внутри этой кляксы.
3.
Добавим несильно выраженный градиент к фону, чтобы создать общее
работы. И определим источники синеватого освещения и некоторые формы,
хотя на данном этапе автор еще точно не знает, как они будут выглядеть
в конце.
4.
Пожалуй, можно добавить изображение людей: тогда в работе появится идея
сражения. Намек на горную цепь на заднем плане поможет создать глубину
пространства в работе. Их силует сделан с помощью
и дальнейшей заливки выделенной области.
5. Теперь
мы выделяем основную форму (т.н. тело дракона) и дублируем его на новый
слой. Дубликат смещаем таким образом, чтобы создать иллюзию движения
дракона в пространстве (это можно повторить несколько раз, до желаемого
результата). Излишки это формы убираем ластиком, для создания воздушной
песпективы прозрачность ластика можно менять, убирая излишки формы
неравномерно, вписывая в фон. Также к основной форме добавились
щупальца с клещнями на концах.
6.
В этом шаге работу надо было сделать еще более динамичной, напряженной,
даже сумасшедшей (дракон к тому стал чем-то напоминать гигантскую
рыбу!). На нем появились яркие нейровспышки как символ колоссальной
внутренней энергии, которую он выбрасывает в битве. Слева появился
пораженный этой энергией человек. Для большего чувства опасности на
щупальцах дракона появились острые детали.
7.
Формат работы немного изменился: она стала более вытянутой в
горизонталь. Это было сделано для большего сходства с широкоформатным
кинокадром. Кроме того автор зеркально отразил композицию. Ведь мы
привыкли читать слева направо, поэтому логичнее если действие в картине
развивается также. Для усиления напряжения от работы были добавлены
красные оттенки как акценты на некоторых темных формах. И сделан намек
на дальнейшее развитие действия на переднем плане, но уже за пределами
работы.
8.
Основа работы есть, дальше происходит лишь ее летализация и добавление
текстур. Так, для гор и дыма можно использовать фототектуры, но не
слишком навязчиво (если только это не matte painting, конечно).
Много
времени было потрачено на разработку освещения в работе и различные
эффекты с ним связанные. Автор проработал некоторые детали работы
инструментом
, беря пробы более темных и ненасыщенных цветов, и слегка осветляя их
этой кистью. Но здесь главное не сделать лишнего, иначе работа будет
выглядель ужасно!
В конце концов получившееся существо напомнило о
китайском драконе, в котором некоторые люди видят гигантскую рыбу. Но
так и было задумано! Абстрактное начало работы предполагает дальнейшию
фантазию зрителей. Ниже несколько фрагментов работы и ее готовый
вариант.