Сувенирный
бизнес имеет более чем вековую историю, зародившись в США в I-ой
половине ХIХ столетия. И сейчас США считаются максимально емким мировым
сегментом (его объем специалисты оценивают в 20 долларов млрд).
Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой
в среднем 20-40 процента годового рекламного бюджета.
Между делом, в РФ культура бизнес-сувениров лишь формируется. По
оценкам специалистов, объем русского рынка сувенирной продукции
составляет порядка 150 долларов-500 миллиона. Отечественные компании
отводят на покупку сувениров только 6-10
процента средств, выделенных на рекламу. Помимо того, в некоторых
компаниях такая практика вообще отсутствует.
Применение сувениров в рекламных целях относится к числу непрямых
методов рекламы. Практика пришла с запада, потому понимание фирменных
подарков лишь начинает формироваться. Крупнейшим потребителем
сувенирной продукции является Москва. (Как продемонстрировал опрос
директоров по маркетингу, менеджеров по рекламе, PR-менеджеров
столичных фирм (высшего и среднего звена), проведенный агентством
Symbol-Marketing, расходы на покупку сувениров составляют в среднем
5-15 процента годового бюджета, выделяемого на рекламу.)
Как отмечалось раньше, русский рекламно-сувенирный рынок
сравнительно молод, хотя, уровень конкуренции м/у поставщиками
(производителями) сувениров характеризуется как высокий. Сувенирная
индустрия насчитывает порядка 2-3,5 тысячи игроков. По данным
специалистов, за г. этот показатель растет на 10 процентов.
В Москве в данный момент работают приблизительно 250 игроков. В
условиях имеющегося разнообразия фирм-изготовителей и поставщиков
фирменных подарков, максимально важными факторами становятся стоимость,
качество предлагаемой продукции и сроки исполнения заказа.
Многие поставщики и производители сувениров предлагают как
стандартный, так и уникальный ассортимент. Как показало исследование, в
большей степени посреди московских заказчиков востребован I вариант:
при выборе продукции каталогами пользуются 85 процентов опрошенных фирм.