Для скачивания файлов необходима ваша регистрация на нашем форуме. процедура занимает 30 сек - не пожалейте их, это надо делать всего один раз, потом система вас запомнит... Так что жмите "Регистрация"

Для скачивания файлов необходима ваша регистрация на нашем форуме. процедура занимает 30 сек - не пожалейте их, это надо делать всего один раз, потом система вас запомнит... Так что жмите "Регистрация"

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Другие разделы
Другие разделы

 

 Основы композиции, Тутор общими усилиями

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дмитрий
Генерал
Генерал
Дмитрий


Сообщения : 1923
Очки : 14020
Репутация : 8105
Дата регистрации : 2009-10-31

Основы композиции, Тутор общими усилиями  Empty
СообщениеТема: Основы композиции, Тутор общими усилиями    Основы композиции, Тутор общими усилиями  EmptyПт Май 27, 2011 6:40 am

Доброго времени суток. Последнее время на форуме появилось много
хороших работ, но в которых много слабых мест, связанных с композицией,
поэтому у меня возникла идея создания тутора по основам, не новая, на
многих порталах подобные туторы имеются. Думаю, эта тема будет
дополняться всеми, кто желает высказаться, что-то рассказать о своих
наработках и поправить меня и других участников. Поэтому убедительная
просьба не засорять тему комментами типа: «wow», «классно», «спасибо за
урок» и другими, для этого есть кнопочка «+» слева, таким образом, вы
можете поблагодарить соавторов данной темы (думаю, и я не останусь в
одиночестве). Поэтому у меня отдельная просьба к администрации в лице OlegSANDr'a удалять подобные комментарии. Приветствуются задавание вопросов по теме тутора и всяческое дополнение.
Вообщем, начнем-с…
Основы композиции
Здесь
я расскажу об основах композиции на примере экстерьера, я не собираюсь
перепечатывать всевозможные статьи, учебники, а постараюсь кратко
изложить свои знания, которые я не раз применял на практике. На
правильность и объективность не претендую, возможно кто-то сочтет
нужным оспорить то, что я запостил здесь.

1.Прежде всего
стоит определиться с объектом внимания. Объект должен быть значимым,
чтобы его было интересно рассматривать, хорошо проработанным до
определенной степени. Пустынные интерьеры, дома без следов жизни
кажутся брошенными сразу после стройки, никому не нужными и зрителю
становится неинтересно смотреть. С другой степени не стоит облеплять
объект деталями, мешающими просмотру. Зритель, смотря на картинку,
сразу должен понять, что является главным. Главность может проявляться
в разной степени, например входная группа дома, где входная группа
объект внимания, при этом она является частью дома, про который не
стоит забывать. Таким образом при компоновке надо помнить не только про
входную группу, но и про дом, которому она принадлежит. Таких связей в
композиции может быть много и про них не стоит забывать, обращая
внимания только на единственный объект.

2.Определившись с
объектом надо думать над ракурсом. Неправильное положение камеры ведет
к неправильному восприятию объекта, а вам я думаю это не надо)
Положение камеры – главное что определяет масштаб, поэтому стоит
располагать камеру следует с высоты человеческого роста. 1,5 – 2 метра
не меньше не больше, особенно последнее. Исключение составляет ракурсы,
снятые с каких либо холмов, возвышенностей, балконов и т.п., такое
возможно, если рельеф местности задан и нету смысла погружаться под
землю для съемок. В этом случае уместно показать, что вы находитесь не
в воздухе, это могут быть перила, мелкие элементы ландшафта и подобное,
не стоит перебарщивать (см. п.1). Второе исключение это съемки районов,
городов или благоустройств парков, здесь с высоты 2 метров будет видна
меньшая часть объекта, поэтому вам придется взлететь на высоту птичьего
полета. Высокие ракурсы чреваты восприятием объекта игрушечным, если
это необходимо, то вашей задачей становится доказать что вы взлетели, а
не макет перед вами. Эта задача решается с введением масштабных
элементов, но об этом я еще расскажу.
Расположение в листе
объекта так же важно для восприятия. Много говорить не буду, это
творческая задача, которая решается больше на уровне подсознания,
нежели осознано, хотя это не сразу дано и приходит с опытом, да и я
просто вряд ли смогу рассказать каким образом я располагают объект в
листе. Важно здесь отметить, что надо вместить объект полностью в лист
(с интерьерами отдельная песнь), чтобы он не упирался в края, но не был
настолько маленьким, что приходилось искать его в огромном пространстве
листа (я буду так называть изображение, потому что привык к этой
формулировке). При компоновке в листе стоит учесть «массу» отдельных
элементов, если скажем это башня со шпилем, то шпиль обладает меньшей
«массой» в изображении и его можно практически упереть в край листа.
Для определения композиционного центра часто используют правило третей,
я не буду здесь рассказывать о нем, скажу ли что, применяя его, лист
делят воображаемыми линиями на три части по горизонтали и вертикали в
пропорции золотого сечения и на пересечении этих линий располагают
композиционные центры. Я это не использую, но при выборе ракурса
выбираю у здания главный фасад (главный в плане того что именно его
важно показать) и поворачиваю камеру так, чтобы он был виден где-то 2/3
от видимости всего объекта.
При расположении объекта так же следует
учесть динамику, если надо показать движение (на примере автомобиля, с
архитектурой все сложнее) то перед автомобилем надо оставить немного
места, чтобы понять, где он в следующий момент окажется.
Пару слов
о 3ей точке схода: не секрет что 3ех-мерных редакторах 3 измерения
пространства, отсюда и три точки схода. С последней, верхней, стоит
бороться, хотя тоже не во всех случаях. Дело в том, что человеческий
мозг воспринимает картинку без третей точки схода. Самый простой способ
избавиться от 3ей точки держать камеру прямо, на крайний случай в максе
(думаю и в других редакторах) есть команды позволяющие выравнивать 3ую
точку. Иногда применение 3ей оправдано, особенно это высотные здания.
По крайней мере, на небоскребе не будут смотреться выправленные
вертикали (imho)
По ракурсу все и положению в листе, хотя, я думаю, есть что добавить, это не все что я вспомнил.

3.Теперь
о положении солнца, если это дневное освещение. Важно: ни в коем случае
не размещайте солнце «за спиной» оно съест весь объем, оно должно
освещать одну (главную для этого ракурса) сторону, оставляю другую
сторону в тени, чтобы в кадр попали тени. Это поможет прочитать объем
здания. При этом для каждого ракурса стоит поставить свое солнце, чтобы
каждый ракурс был выразительным, пусть это и противоречить реальному
движению солнца по небосклону.

4.Последнее, а чем хотел
сказать, это антураж. Антураж - это окружение главного объекта,
второстепенные предметы композиции. Это всевозможные масштабные
элементы – машины, скамейки, фонари, предметы, которые в представлении
человека обладают постоянными размерами (в идеале это сам человек, люди
в композиции называются стаффажем). Они служат для определения реальных
размеров объекта, а также служат для уравновешивания композиции и
создания реалистичной картинки.Антураж задает картинке плановость,
которая может быть подчеркнута воздушной перспективой. Обычно выделяют
3 плана – передний, средний, обычно на нем располагается объект
композиции и дальний. На переднем плане располагается более
детализированные второстепенные объекты – не увлекайтесь, все таки он
хоть и первый, но не главный. На среднем – сам объект, на дальнем -
объекты мало детализированные. Передний план можно размыть, особенно
хорошо (может быть и заезженно) смотрится размытая листва. Важно
запомнить что антураж нужен только для того чтобы определить
масштабность объекта и сделать цельную красивую картинку, поэтому не
стоит сосредотачивать внимание на антураже.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://prolive.forum2x2.ru
 
Основы композиции, Тутор общими усилиями
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Основы композиции. Статика и динамика в композиции, Урок
» Основные законы композиции в фотографии
» Основы теории вероятности
» Основы рисования в Фотошопе. Часть 1., Советы для начинающих CG-шников
»  Высокий ключ. Теория ВК и немного практики., Теоретические основы техники ВК

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Фото :: Уроки Фото-
Перейти:  
Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения