Как рисовалась "Kimberley"Общее представление. Идея.Эта
работа была моим личным проектом, который я начал немного ранее, чем
понял, что моя подруга Кимберли - прекрасная модель для главной
героини. Я вдохновился от фильма Миядзаки Hayao "Принцесса Мононоук",
которая глубоко повлияла на меня. Фильм - прекрасная комбинация истории
эпических пропорций, грустной атмосферы, интересных героев,
бескомпромиссного стиля и красивого искусства. Сцена в волшебном лесу
произвела на меня большое впечатление и через некоторое время после
просмотра фильма, я начал планировать рисунок в голове. Я хотел, чтобы
на картине были: маленькие существа, подлесок и древние деревья, и
хотел, чтобы сцена купалась в золотом свете, проникающем через навес
(деревьев). Первоначально, я хотел сделать картину маслом, но я решил,
что это должна быть моя первая действительно сложная попытка в создании
законченной, качественной цифровой живописи (но она ни в коем случае не
была моей первой работой в компьютерной графике). Процесс был
максимально приближен к написанию картины маслом, с ограниченными
знаниями и опытом, которых я добивался сам, и теперь имею.
Создание наброскаПосле
нескольких очень грубых набросков, я выделил идею, и использовал
большое количество референтов моей подруги. Тогда я сделал больший
эскиз, который показал законченный состав будущей картины. Я хотел
иметь маленький и простой эскиз, так как знал, что цифровая среда
позволит мне легко поменять результат. Я понял, что делаю это в своих
же интересах, как только я начал иметь более-менее ясное представление
относительно конечного варианта картины.
КомпозицияГлавный
вид композиции для живописи - прямая диагональ, которую я часто
использую, потому что она является динамической и легкой в управлении.
Добавляя в состав картины вторичные элементы– типа существ и
растительности - пытаюсь вовлечь зрителя в картину и создать ощущение
глубины и внутреннего движения. Главным образом, я доверял моей
интуиции в вопросе внешнего вида вещей и продолжал работать с ними.
Канва (фон)В
начале, я сделал черно-белый рисунок от руки, на котором изобразил
лицо, пользуясь референтом, но так, чтобы она ближе всего
соответствовала моему представлению. Понадобилось немного подправить
выражение, так как улыбка была немного неестественна. Часто так
происходит с фотографиями, что ловишь момент как раз перед или только
после того, как прекрасная улыбка появляется. После окончания
исследования лица, я сделал быстрый и монохроматический эскиз с низким
разрешением, с полным серо-зеленым цветом, который я хотел получить.
Когда
рисовал эскиз, я заполнил быстро холст большим количеством текстур и
интересных свободных мазков, на которые я смог бы ссылаться в более
поздней фазе детализации. Как с масляными красками, я наслаждаюсь этой
фазой быстрой работы над живописью, потому что это - наиболее
смягченная, свободная и быстрая фаза во всём процессе. Решения и мазки,
которые я кладу на холст на этом этапе рисования, помогают мне
впоследствии вдохновиться вновь. Работая с эскизом, я все еще избегал
проработки основных моментов, потому как хочу построить самые светлые
моменты (места) к пику всего процесса работы над картиной, чтобы
контролировать освещение. Когда эскиз закончен, я увеличиваю разрешение
и импортирую картину с исследованием (рисунком) лица в изображение.
Нанесение цвета. Сочетание цветов.Главный
этап рисования начался с подборки цветов для лица, так как лицо будет
областью с наибольшего контраста в цвете по сравнению с остальной
частью картины, а также самая хитрая часть, чтобы быть понятым
правильно. Я продолжал совершенствовать особенности героини на
протяжении всего рисования, пока не добился полной схожести с моим
образом. Я чувствую, что конечный результат будет больше походит на мою
подругу, чем референт, так как будет показывать сущность ее
индивидуальности, подчеркивая свойства в ее внешности, которые всегда
ловили мое внимание.
Я
определил палитру для остальной части картины, главным образом, крася
лицо. Как с моими картинами, написанными масляными красками, цвета в
палитре являлись основой для того, чтобы смешать новые цвета и изменить
те, уже на холсте. В течение процесса, я всё время пользовался и
сверялся с начальной палитрой. Когда я чувствовал, что я зашёл в тупик
с цветами, которые я продолжал смешивать, я брал (
)
их непосредственно с картины. Обычно я нахожу решения с цветами,
пользуясь выбранными в начальной палитре. К концу, палитра потеряла ее
значение, так как я имел даже самые светлые, и самый яркие, и самые
глубокие темные цвета на холсте. Так что имел возможность обратиться к
ним довольно быстро.
ДетализацияДетализация
была относительно легкой и полной радости живописи. Я люблю как Джон
Хоу рисует фактуру (ткани, кожи) в его картинах в водной среде, и я
хотел добиться такого же результат (чувства): много деталей, но
обрабатывал их осторожно. По мне так детали должны быть там, чтобы
зритель изучал их. Я начал строить детали там, где я опустил их на
этапе рисования наброска. Я использовал текстуру дерева, полностью
положившись на неё.
Я использовал вместе две кисти: круглую и spackled, с функцией jitter и
функциями колебания, я получил достаточно хаотичную кисть, в которой я
нуждался, но всё же имел достаточный контроль над её использованием.
Дополнительно я пользовался маленькой твёрдой круглой кистью для
рисования деталей. Плюс к этим изменениям, я продолжал
экспериментировать с простыми кистями (мои собственными и дефолтовыми в
Фотошопе). Я использовал их прямо на картине, чтобы зажечь интерес к
картине.
Разрешение проблем, связанных с окружающей средой в рисунке.Довольно
трудно было нарисовать от руки маленькие кустики клевера с тремя
листьями, таким образом, я решил создать маску для них в 3ds Max. С
различными изменениями, но я получил довольно большое количество
ракурсов, так что смог использовать их в Фотошопе, с scaling
(вычислениями), rotating (вращениями) и отражениями.
Кроме
того, с хорошим референтом было легко повторить форму от руки с
некоторыми изменениями и модификациями. Кустики были на отдельном слое.
Перед этим я добавил quick mask на слой ниже и заполнил его основным
цветом, было легко вырисовывать детали.
Я
долго не смел касаться фона так как я не хотел разрушить работу,
сделанную в фазе эскиза. Как только я решился начать работать с фоном,
появилось ощущение холодной и монотонной работы, я использовал
несколько основных кистей и с включённой функцией scatter. Мне хотелось
получить более глубокие и яркие цвета.
В этом пункте, я
экспериментировал с формами Фотошопа (shape) и нарисованных карандашом
каракулей, которые сканировал, и нашел правильную комбинацию с
функциями слоя. Использовал функции overlay и color dodge, чтобы
сделать цвета на заднем плане более живыми и яркими.
Подбор
различных цветовых оттенков, со всевозможными способами смешивания для
кисти - (по-моему мнению), хороший способ добиться схожести в процессах
между комппьютерным рисованием и масляными красками, когда я покрываю
лаком, медленно выстраивая цвета и тональности, для достижения большей
глубины. Однако я обычно предпочитаю использовать различные виды кистей
прямо по краскам, и обычно undo (отменить), достаточно, чтобы
предотвратить самые драматические ошибки.
Я
был неуверен и продолжал сомневаться по поводу: какие элементы должны
быть в конечном варианте картины. Больше всего в цифровом рисовании мне
нравится возможность вносить изменения и доработки в уже завершённый
вариант.
Невероятные
усилия требуются, чтобы сделать изменения в традиционном рисовании.
Приходится детально планировать все шаги заранее, в то время как
компьютерная графика позволяет начинать сразу же и делать быстрые и
координальные изменения в течение процесса. Мне легче даётся
совершенствование картины, видя развитие живописи, что сработает, а что
- нет, если я не беспокоюсь получится ли это с самого начала. Я многое
включал в композицию, но в конце я решил отказаться от всего, кроме
моих любимых элементов. Решил уравновесить сцену используя игру света
вместо дополнительных существ и растительности. Такое решение я принял
потому, что существа должны были только внести вклад в атмосферу и
композицию, а не занимать всё изображение и внимание зрителя. Главным
беспокойством по поводу содержания (композиции), для, является
присутсвие только необходимых элементов и сосредоточение (фокусировка)
на аспектах, которые я люблю больше всего.
Окончательный вариант и Большой размерКак рисовалась "Kimberley", компьютерная графика