Painting Really Old PeopleИнтернет
полон фотографий красивых ухоженных молодых людей, но помнить об этом
или нет, люди всё же стареют со временем, и их кожа покрывается
морщинами. Рисовать стареющую кожу, не такую гладкую и шелковистую, как
у молодых, тоже может быть интересно! В этом уроке я хочу рассказать о
том, как я рисую морщины и о том, как можно сделать вашего персонажа
старше.
Вам понадобится: Photoshop, планшет и Google Если
рядом с вами нет пожилого человека, который смог бы стать вашей
моделью, воспользуйтесь гуглом или стоками. Поищите фотографии пожилых
женщин и мужчин. Конечно все люди разные и в одном и том же возрасте
могут выглядеть более молодо или наоборот старо, но тем не менее всегда
можно выделить общие черты:
• Морщины
• Большой нос и большие уши
• Дряблая кожа
• Выступающие кости (скулы, подбородок)
• Нечеткая линия роста волос
• Седые (белые или серые) редеющие волосы
Будет
полезно поизучать фотографии перед тем, как вы начнете рисовать.
Посмотреть, как изменяется кожа с возрастом, как образованы складки
кожи и как формируются морщины. Используйте референсы.
Когда вы поймете, как выглядит лицо пожилого человека, начинайте рисовать скетчи.
Я
начинаю с простого наброска формы лица, намечаю самые крупные морщины.
Для этого портрета я выбираю фото азиатской женщины, но мой принцип
применим ко всем типам внешности.
Для
того чтобы сделать лицо очень старым, рисуйте его ассиметричным, с
большими веками и кривыми зубами, родинками, пигментными пятнами и
бородавками.
Когда скетч готов, я создаю новый слой под слоем со
скетчем и большой мягкой кистью наношу основные цвета. Подбираю
основную цветовую гамму и отмечаю на рисунке освещенные и затененные
области. Т.к. я заранее подобрала палитру для рисунка, буду
пользоваться пипеткой для выбора цвета.
Теперь
я беру маленькую твердую кисть и темным цветом прохожусь по подмалевку,
выделяя черты лица и самые глубокие морщины. В настройках кисти ставлю
галочку у
Other Dinamics. Женщине уже не дашь 20, но кожа всё ещё достаточно гладкая
Я переключаюсь между слоями со скетчем и подмалевком, чтобы сравнить, насколько я отклонилась от скетча.
Займемся
самым интересным - деталями! Обычно я совершенно непоследовательна в
работе над рисунком, могу прыгать от одного участка к другому на
протяжении всей работы. Я покажу вам все этапы прорисовки кожи на
примере щеки.
Когда прорисованы основные формы лица, я прорисовываю тонки линии морщин. Рисую тонкой твердой кистью с настройками
Shape diamics и
Other Dinamics,
непрозрачность снижаю до 10-30%. Размер кисти, разумеется, зависит от
размера холста. Морщины не бывают прямыми параллельными линиями, -
вспомните древесную кору или сухую почву. Кроме того важно не забывать,
что морщины должны повторять форму и овал лица, чтобы портрет не
выглядел плоским. Чтобы точно прорисовывать такие вещи без референсов,
нужно неплохо знать анатомию лица.
Дабы придать коже текстуру я использую маленькую твердую кисть с непрозрачностью примерно 10%, а также с настройками
Scattering и
Other Dinamics. Затем я беру пипеткой цвета и прохожусь по лицу. Темно-бордовый и коричневый для теней и светло-желтый для светлых участков.
Когда
вы прорисовываете морщины, не забывайте, что они также попадают в тень
или на освещенные участки лица. Я опять беру маленькую твердую кисть с
настройкой
Other Dinamics и рисую точки и линии, чтобы выделить
области, на которые падает свет. Рисую на данном этапе светло-желтым и
немного светло-синим в областях под глазами, - это придает коже больше
прозрачности.
Когда освещенные зоны доведены до ума, я беру 2-3
пиксельную кисть и прорисовываю мелкие морщинки. Это особенно важно,
если персонаж имеет такое выражение лица, при котором некоторые
морщинки сглаживаются. Моя героиня улыбается, и кожа на её щеках
немного натянута, но мелкие морщинки всё равно должны быть видны. Ведь
здесь кожа такая же немолодая, как и на всем лице.
И наконец, я дорисовываю родинки, тонкие волоски, царапинки и прочие дефекты кожи. Это делает портрет более реалистичным.
Для
каждого портрета ключевой деталью являются глаза, не зависимо от
возраста и характера. У пожилых людей радужка глаза часто как будто
затянута полупрозрачной пленкой. Глазное яблоко тоже нередко выглядит
потемневшим или пожелтевшим. А для кожи вокруг глаз я добавляю
красного, синего и фиолетового.
Губы
тоже покрываются морщинами. Очень старые люди (особенно если у них
сохранились не все зубы) обычно имеют довольно тонкие губы. Цвет и
форма губ может быть разной. Здесь я беру ярко-розовый цвет, чтобы
сделать лицо живым. Люди с бледными губами кажутся больными или даже
мертвыми.
Помните,
что брови и другие волосы на теле тоже становятся седыми с возрастом.
Чтобы добиться очень старой внешности, можно нарисовать длинные белые
волоски, растущие из родинок.
Я
надеюсь, этот урок будет вам полезен. Пожилые люди могут быть очень
выразительными и рисовать их не так уж сложно, как может показаться.
Для этого нужно всего лишь немного времени и тренировок