Как
Вы можете видеть, я работаю на холсте размерами 2 000 px на 3 000 px.
Так как стандартный белый фон нам не подходит, я выбрал темноватый
сине-зеленый. Поверх фонового слоя я создал еще один слой — для
наброска. Этот эскиз является отправной точкой для дальнейшей работы,
и, хоть он и будет скрыт в финальном изображении, он неплохо послужит
нам для поиска лучшего варианта композиции.
Следующий шаг —
создание нового слоя для придания цвета фону композиции. Таким образом,
я начал работать с цветами, постоянно приспосабливая контраст и
добиваясь в конечном результате того, что хотел видеть в идеале. Точно
так же я сделал новый слой с цветами для «земельных» участков работы.
И, наконец, я дал цвет моему образу и собаке, также поработав еще над
композицией в целом.
На этом этапе я почувствовал, что
композиции чего-то не хватает — верхняя часть работы фактически
пустовала, а образы внизу утяжеляли всю работу. Тут я решил немного
схитрить и просто добавил несколько деталей на задний план — большииие
окна, не менее огромные доски на потолок, какую-то собираемую машину в
угол. Наконец-то я стал доволен композицией и мог работать дальше.
Теперь,
когда я был доволен композицией, я начал детализировать работу и, в том
числе, добавлять ей глубины цвета. Я придавал фактуру объектам, при
этом подбирая нужный мне цвет — например, я не хотел, чтобы та машина
на заднем плане была в холодных металлических тонах, и сделал ее в
мягких медных оттенках. Я получил неплохой цветовой баланс работы и
теперь мог продолжить детализацию.
Итак, я продолжал детализацию
работы. На заднем плане вышел хороший переход между плавными тонами
кабинок (шкафчиков под подоконником) и резкими контурами машины справа
от них. Я добавил туда детали — кабели, инструменты и бутылку пива. Я
также хотел подчеркнуть связь человека с комнатой, и для этого я
разместил на стене маленькую фотографию, обложку журнала — она не очень
заметна при маленьком разрешении, но придает работе больше теплых
эмоций. Я также протянул провод от переднего плана к заднему, чтобы
лучше соединить эти области вместе.
Оставался
заключительный этап, который должен был перестроить освещение,
поскольку я по ходу работы добавил дополнительный источник света на
заднем плане — окна. Таким образом, я подправил свет на главном герое
и, соответственно, подредактировал и цвета.
Наконец, после небольших заключительных поправок, картинка была окончательно готова:
«Спасение» (Salvation)