"Фотографируем мир членистоногих"
(все снимки сделаны на Canon PowerShot A620 без колец для макросъемки)
Макросъмка живого мира сложна и увлекательна.
Залог успеха:
1. Режим макросъемки на фотике. Желательно с 3-5 см.
2.
Очень хорошо, если фотик поддерживает выбор разных точек фокусировки. Я
всегда выбираю центральную. Тогда если наводишь на объект съемки центр,
и если по краям кадра листочки будут ближе, то фокусировка все равно
будет на центр. Очень удобно. Иначе автофокусировка будет сбиваться на
более близкие объекты, что очень мешает работе.
3. Яркое солнечное освещение. Это не сложно, идите снимать в хорошую погоду. Эта муха снята при ярком солнце.
4.
Неподвижность объектов. Тут дело обстоит сложнее. Мухе или бабочке не
скажешь: "Сиди смирно. Внимание! Снимаю". Они наровят смыться. Поэтому
нужно идти на хитрости.
а) Подходим к мухе, делаем прикидочный кадр
достаточно далеко. Потом ближе, еще ближе и почти вплотную. Конечно не
все ждут, но иногда срабатывет. Возможно они "понимают" что нет ничего
страшного и бояться нечего. Привыкают, так сказать.
б) Если удалось
подойти близко, то левой рукой берем листик, на котором сидит объект и
прислоняем к ней фотик, тем самым обеспечиваем жесткость. Сотрясение
будет меньше. Вот этих паучков на тонких веточках иначе не снять.
в)
Снимаем в тот момент, когда объект все-таки наименее подвижен. Эта муха
снята, когда была опасность сотрясения камеры, но получилось достаточно
четко, потому что я держала листик, и муха сидела тихо.
г)
Снимаем, когда объект занят делом (собирает нектар, занимаются
сексом... извините... ну и т.д.) Вот этих бабочек я крутила до
умопомрачения, пока цветок не помялся, а им - хоть бы хны:
Этот паучок ел:
5. Теперь еще немаловажный вопрос. Обработка. Все-таки без нее сложно.
Сейчас мы разберем, как банальную любительскую фотографию паучка, сделанную обычной цифромыльницей:
Превратить в интересный снимок
Сначала
я продублировала слой с режимом наложения Multiplay. Это придало цветам
более глубокий вид и небольшие пересветы ушли, особенно на паучке.
Для удобства работы, объединила эти два слоя вместе
А затем подублировала объединенный слой
В некоторых местах, яркость усилилась до боли в газах. С этим нужно будет бороться.
Я и закрасила маской всего паука, чтобы затем изменить насыщенность и яркость цветка
Затем превращаю альфа-канал в выделение:
Выделенную область превращаю в маску слоя.
К нижнему слою применяю корректирующий слой и понижаю его общую яркость
Возможно в некоторых местах будут дефекты, т.е. не очень точное маскирование, как тут:
Их нужно будет подработать. Т.е. закрасить черным цветом маску в тех местах, где просвечивает светлая область.
Теперь я выбрала цвет, в который окрашен цветок и понизила яркость именно его
В
результате паучок выделятся на фоне цветка, пересвет приглушен и
фотография выглядит объемно. Если добавить простенькую рамочку, то фото
будет закончено
Подобной
обработке можно подвегнуть различные фотографии из мира макро. К
каждому снимку нужен индивидуальный подход, но принцип всегда похож.
6.
Если кадр плохой - его не вытянуть. Если хороший, то фотошоп в глаза
брасаться не будет (тут особо и не заметно ничего, на больших размерах
будет виднее), но фото приобретет лоск. Не пытайтесь обрабатывать
мутные кадры - безполезно.